Уроженец с.Серебренниково
Алейского района Алтайского края. Русский.Образование высшее. Член
КПСС. Женат.
Родители: Черкасовы
Дмитрий Петрович и Мария Назаровна.
В Афганистане -
штурман звена (в/ч пп 10329).
После окончания
Алейской средней школы в 1979 году, поступил в
Челябинское высшее военное авиационное
Краснознамённое училище штурманов, которое окончил в 1984 году, получив
специальность штурмана.
С 1984 по 1985 годы
проходил службу в качестве
штурмана-инструктора в авиационном
полку при ЧВВАКУШ ( в/ч 94045).
С 1985 по 1988 годы
служил в Туркестанском военном округе, в г.Карши
Узбекской ССР на должности штурмана звена войсковой части 10329.
С октября 1988 года
совершал боевые вылеты на территорию Афганистана.
18 декабря 1988 года погиб во время посадки
повреждённого самолёта на аэродром.
Был награждён
медалями «10 лет безупречной службы в ВС СССР» и «70
лет Вооружённых
Сип СССР.»
В 1989 году был
награждён (посмертно) орденом Красной Звезды,
медалью «За боевые
заслуги» и медалью «Воину-интернационалисту от
благодарного афганского народа».
Похоронен на кладбище
г.Алейск Алтайского края.
Родители Черкасова
А.Д. проживают в г.Алейск Алтайского края.
Жена, Черкасова Татьяна Валентиновна, проживает в
г.Челябинск.
Свой жизненный путь и
выбор профессии Андриан определил ещё во время учёбы
в школе. Его с
детства манило в небо и сразу после сдачи выпускных
экзаменов он приехал в Челябинск.
Пять лет напряжённой
учёбы в стенах и на лётном поле ЧВВАКУШ, большое количество часов налёта в
небе не прошли даром. В 1984 году он сдал выпускные
экзамены,
получил свои первые офицерские погоны и диплом
штурмана.
Здесь же, в
Челябинске, он встретил свою первую любовь -
Татьяну. В 1983 году они поженились.
Переезжать в другой город им не пришлось, так как
именно с Челябинска
начался его, теперь уже офицерский, путь в большую
армейскую жизнь.
Знания, полученные за годы учёбы в училище он
передавал молодым курсантам ЧВВАКУШ, так как являлся уже не
просто штурманом, а штурманом- инструктором авиаполка.
Через год его
перевели на новое место службы и они с Татьяной
переехали в Узбекистан.
Андриан был назначен штурманом звена, здесь он
получил воинское звание старшего лейтенанта, а затем и
капитана. В конце 1988 года, когда происходил вывод войск
ограниченного контингента из Афганистана, капитан Черкасов А.Д., вместе с
остальными самолётами своего звена, производил прикрытие с воздуха
автомобильных и танковых колонн, а также военно- транспортной авиации.
Воздушные рейсы с аэродромов Союза и обратно приходилось совершать в
простреливаемом, как решето, небе. Душманы имели на
вооружении и
зенитно-ракетные комплексы, и «стингеры», и другую
заокеанскую технику
и вооружение для борьбы с нашей авиацией.
18 декабря 1988 года,
во время одного из своих боевых вылетов, самолёт, в
котором
находился и капитан Черкасов А.Д., при возвращении
на свой аэродром в Узбекистане, получил огнестрельные пробоины в
топливном баке. Экипажу удалось дотянуть самолёт,
катастрофически теряющий запас авиационного топлива, до аэродрома, но
при совершении посадки на ВПП вытекающие струи топлива воспламенились и
самолёт загорелся.
Весь экипаж самолёта
погиб...
Капитан Черкасов
А.Д., выпускник Челябинского училища штурманов,
боевой лётчик,
офицер Советской Армии до конца был верен Родине,
народу, военной присяге и выполнял до последнего вздоха свой
воинский и интернациональный долг в небе воюющего
Афганистана.
Похоронили Андриана
Черкасова на родине.
На его могиле
установлен мраморный памятник.
Его фотография и
рассказ о его жизни и боевых заслугах имеются в
музее школы, в которой он в своё время учился. Имя Андриана
Черкасова занесено во Всесоюзную Книгу Памяти и Книгу
Памяти Алтайского края.
А вот это письмо прислал администратору Владимир
Гордеев
Какую ерунду Вы пишите.
Никаких пробоин не было, выполнялся
обычный тренировочный полёт.
Командиром экипажа был ст. л-т
Шостенко.
Самолет при посадке на мокрую
ВПП развернуло и после выноса его на грунт правая
стойка шасси пробила топливный бак, после чего
самолёт загорелся. Шостенко успел покинуть кабину
практически не обгорев, а Андрюха получил более 90
процентов ожогов кожи. Через несколько суток он
умер.
Шостенко отстранили от лётной
работы. Он не летал несколько лет, потом
восстановился и погиб при выполнении лётного
задания.
Фото не очень,
прошу прощения. Снимал я.Слева от Андрея Дигалов
Слава, тоже погиб в 1992 году - разбился на
мотоцикле.
В.М. Гордеев. skype
gordeevv
gordeevv@sura.ru